Надзор за деятельностью коллекторов: итоги за 9 месяцев 2020 года

29 октября 2020

Одна из функций ФССП – контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Количество поступивших обращений граждан о нарушении их прав при взыскании просроченной задолженности, растет. За 9 мес. 2020 г. число обращений, поступивших на рассмотрение в УФССП России по Томской области, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 24% (9 мес. 2020 г. – 307 обращений, 9 мес. 2019г. – 234).

Из 307 обращений 122 приходится на действия микрофинансовых и микрокредитных организаций. Остальные обращения касаются деятельности коллекторских агентств и иных лиц.

Около половины обращений поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств, тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.

За данный период по результатам рассмотрения обращений выявлено
16 административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности стали сведения о нарушениях юридическими лицами временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений.

По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях 14 организаций привлечены к административной ответственности на общую сумму 580 тыс. рублей.

Организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может взаимодействовать с должниками следующим образом:

- звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;

- отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;

- непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.

В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом необходимо знать, что обращения, подаваемые в Управление, должны быть подтверждены документами, иначе провести проверку и принять меры к установлению виновных не представляется возможным.

В подтверждение доводов, указанных в обращении, рекомендуем гражданам приложить:

- копию договора займа;

- заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков;

- справку от оператора сотовой связи о принадлежности абонентского номера;

- аудиозаписи телефонных переговоров;

- копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса;

- фотографии (скриншоты) текстовых сообщений;

- иные сведения, необходимые для полной проверки.

Вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга.

 

 

Пресс-служба УФССП России по Томской области

тел: (3822) 61-51-20

pressa@ssp.tomline.ru

Время создания документа: 02 ноября 2020 06:19

Версия для печати