Подписка на новости
Подписаться на рассылку

Электронная почта:

Введите код с картинки:

Каптча

RSS подписка

Надзор за деятельностью коллекторов: итоги 1 полугодия 2020 года

23 июля 2020 04:56

Одна из функций ФССП – контроль (надзор) за деятельностью юридических лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.

Количество поступивших обращений граждан о нарушении их прав при взыскании просроченной задолженности, растет. В первом полугодии 2020 г. число обращений, поступивших на рассмотрение в УФССП России по Томской области, увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 20% (1 пг
2020 г. – 187, 1 пг 2019 г. – 155).

Из 187 обращений 83 приходится на действия микрофинансовых и микрокредитных организаций. Остальные обращения касаются деятельности коллекторских агентств.

Около половины обращений поступило от граждан, которые по факту не являются должниками и не имеют просроченных обязательств, тем не менее с них требовали оплату долга, часто мотивируя тем, что они являются родственниками или знакомыми реальных должников.

За 1 полугодие по результатам рассмотрения обращений выявлено
10 административных правонарушений, предусмотренных ст. 14.57 КоАП РФ. Основанием для привлечения к административной ответственности стали сведения о нарушениях юридическими лицами временных и количественных требований к осуществлению телефонных переговоров и направлению сообщений.

По результатам рассмотрения судами дел об административных правонарушениях 7 организаций привлечены к административной ответственности на общую сумму 370 тыс. рублей.

Организация, осуществляющая возврат просроченной задолженности, может взаимодействовать с должниками следующим образом:

- звонить не более одного раза в сутки, два раза в неделю и не более восьми раз в месяц в рабочее время с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00;

- отправлять текстовые и голосовые сообщения не более двух раз в сутки, четыре раза в неделю и 16 раз в месяц;

- непосредственно взаимодействовать с заявителем с ограничением не более одного раза в неделю: в будни с 8:00 до 22:00, в выходные и праздники с 9:00 до 20:00.

В случае нарушения своих прав граждане могут подать жалобу на действия коллекторов в УФССП России по Томской области. При этом необходимо знать, что обращения, подаваемые в Управление, должны быть подтверждены документами, иначе провести проверку и принять меры к установлению виновных не представляется возможным.

В подтверждение доводов, указанных в обращении, рекомендуем гражданам приложить:

- копию договора займа;

- заверенную оператором сотовой связи детализацию звонков;

- справку от оператора сотовой связи о принадлежности абонентского номера;

- аудиозаписи телефонных переговоров;

- копии писем, направленных на почтовый и электронный адреса;

- фотографии (скриншоты) текстовых сообщений;

- иные сведения, необходимые для полной проверки.

Вместе с тем нужно учитывать, что подача обращения на неправомерные действия лиц, осуществляющих возврат просроченной задолженности, не освобождает от оплаты долга.

 

 

Пресс-служба УФССП России по Томской области

тел: (3822) 61-51-20

pressa@ssp.tomline.ru

Оценить материал:
0 из 5
Поделиться:
Оставить комментарий

Имя:

Электронная почта:

Комментарий:

Время создания документа: 24 июля 2020 05:03

Версия для печати